вторник, 3 ноября 2009 г.

Основы работы с веб-аналитикой.


Проведенные исследования поведения веб-аналитиков показали их чрезмерное погружение в мир цифр в случае получения доступа к данным. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта".


К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Недостаточно времени и внимания уделяется анализу данных, позволяющих понять, как ведут себя пользователи с точки зрения глобальной модели поведения.

Если вы занимаетесь веб-аналитикой, то почти всегда будет правильным начать исследование с данных на макроуровне и только потом переходить к изучению данных на микроуровне. Несмотря на то, что такая вещь представляется наиболее очевидной и эффективной, должно внимания ей все равно не уделяется.

Остановимся на четырех макровопросах, которые необходимо задать, прежде чем обратиться к более глубокому изучению полученных данных.

1.Сколько посетителей на вашем сайте?.

Этот вопрос является первым и самым простым, на который Вам следует ответить. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. И хотя эти показатели кажутся самыми простыми, из существующих метрик именно они являются самыми полезными.

2.Откуда приходят посетители?.

И этот показатель также является очень важным. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт.

Внимание следует уделить и еще двум типам отчетов: отчетам о ключевых словах для поиска и рефералах. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт.

О том, какие сайты в Сети отдают вам свой трафик, а какие нет можно узнать из отчета, содержащего информацию о рефералах. Это отличный способ, помогающий понять какие из ваших действий, являются причиной привлечения трафика.Пример можно увидеть тут

3. Чего вы хотите добиться в поведении посетителей на вашем сайте?.

Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. Каждый аспект веб-аналитики требует времени и сил для своего изучения. Многое из это информации можно смело игнорировать.

Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. И сделав его, дайте ответ на следующие вопросы:.

С какой целью вы создавали свой веб-сайт?.

На какие из трех стратегий вы делаете акцент (эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент или контекстная реклама)?.

3. Как вы думаете, что должно происходить на вашем веб-сайте?.

Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта.

4.Каким образом реально ведут себя посетители, приходящие на ваш веб-сайт?.

При ответе на этот вопрос происходит первое неглубокое погружение в данные.

Предлагаем обратить внимание на следующие показатели (а их будет четыре), имеющиеся в отчетах:.

Каким образом посетители попадают на ваш сайт: самые популярные страницы входа .

2. Наиболее просматриваемые страницы: это отличный способ узнать, какое содержание в настоящее время наиболее популярно. Возможно это будут не те страницы, которые вы хотели видеть наиболее востребованными.Тема раскрыта тут

3.Анализ плотности кликов Это требуется для изучения ситуации по самым востребованным страницам сайта.

Как мы видим, приведенная выше методология довольно проста, но для изучения происходящего на сайте и вокруг него она очень эффективна.

http://www.riw2009.ru/

http://www.riw2010.ru/

http://www.riw2011.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Яндекс.Метрика